trianda (trianda) wrote,
trianda
trianda

Черная смерть (Black Death. 2010 г.)

 Предисловие: Карфаген должен быть разрушен, а герой Шона Бина - убит. Посмотрим, как это случилось в очередной раз.


       Нужен был фильм на вечер, мрачный, средневековый и не длинный. Случайный поиск выдал почему-то не смотренную мною "Черную смерть". Все оказалось лучше, чем я ожидала.
       1348 год и в Британии, естественно, в разгаре эпидемия чумы. Монастыри, являясь относительно закрытыми сообществами, кое-как противостоят черному ужасу, охватившему страну, но и в них начинает просачиваться смертоносная зараза. Молодой послушник Осмунд (Эдди Редмейн) экзистенциально томится за крепкими стенами  аббатства, разрываясь между долгом служения и нежными чувствами к девушке Аврил (Кимберли Никсон), оставленной в городе. Испереживавшись до последней возможности, Осмунд выбирается в город, находит Аврил и уговаривает ее покинуть опасное место. Аврил обещает уехать, но с одним условием - неделю она будет ждать Осмунда у старого креста в чаще Денвичского леса, если он не появится, - больше ее не увидит.



Аврил и Осмунд - тут к гадалке не ходи, видно, кто тут жертва.

     Вернувшись в обитель, Осмунд страстно молится, чтобы Господь указал ему способ решения образовавшейся проблемы. В конце-концов, он еще не монах, а простой послушник... Молитвы, как и положено, приняты, запрос обработан и исполнен надлежащим образом - в тот же вечер в ворота монастыря стучат непрошеные гости -  рыцарь Ульрик (Шон Бин) со спутником.


Посланик епископа рыцарь Ульрик.

     Рыцарь требует дать ему проводника до болот, лежащих за Денвичским лесом. Где-то там, в глухомани, есть деревенька, избежавшая смертоносной эпидемии, и церковью снаряжена небольшая экспедиция для исследования этого чудесного феномена. Осмунд, естественно, вызывается быть проводником, не обращая внимание на недовольство аббата: "Прежним ты уже не вернешься".
     За стенами монастыря Ульрика поджидает небольшой отряд головорезов и железная клетка, которую тащат волы. До Осмунда начинает доходить, что вовсе не за изучением чудес снаряжена экспедиция.
    По пути через Денвичский лес происходит ряд малоприятных эксцессов, в результате которых Осмунд делает ряд таких же неприятных открытий: во-первых, обнаруживает себя среди истинных охотников на ведьм, ветеранов, закаленных сражениями Столетней войны; во-вторых, вместо трепетной Аврил на условленном месте находятся лишь рваный плащ да кровавый след. В результате нападения лесных бандитов группа лишается одного бойца и всех лошадей, Осмунда же тяжело ранят в бок.
     Последней каплей для психики юного послушника становится процессия занятых самобичеванием людей, которые сообщают, что оставшиеся на болотах одержимы дьяволом и вещи, творящиеся в деревне, несравнимы ни с чем по богопротивности.


Сжечь ведьму - незатейливое средневековое развлечение.


Развлечение для любителей водных процедур.

      Как бы то ни было, дорога (точнее, полное бездорожье) наконец приводит поредевший отряд к болотной деревне. Деревня оказывается просто Городом Солнца (ну, или Джонстауном) - чистая, благостная. Рыцарь Ульрих просится на краткий постой, объясняя, что на отряд напали разбойники (чистую правду говорит). Инквизиторы, и правда, выглядят помято, Осмунд ранен и старейшина деревни Хобб (Тим Макиннерли) предлагает посильную помощь.
    Вскоре выясняется, что правит деревней Том не в одиночку. Всеми делами заправляет молодая вдова-травница Лангива (Керис ван Хаутен). Лангива пытается вычислить среди пришельцев слабое звено и прогнозируемо делает ставку на Осмунда, как самого юного, еще не побитого жизнью и заморыша. Обработка Осмунда заключается в обещании воскресить Аврил, что и демонстрируется ночью на берегу реки (ожившая Аврил при этом больше всего смахивает на несвежего зомби), пока Хобб опаивает Ульрика сотоварищи сонным зельем. .


Осмунд и Лангива. Наверное, моет голову болотными травами, никак иначе этот ужасный пергидроль объяснить невозможно)))
    
    Наутро посланники епископа, все как один, обнаруживают себя сидящими в клетке. Колдунья предлагает им либо отречься от Христа и присягнуть Красному богу, либо погибнуть любой ужасной смертью, на выбор. Всех принесут в жертву дьяволу или болотным богам - это не уточняется, - в защиту деревни от чумы. Собственно, таким же образом некоторое время назад уже была уничтожена другая группа, посланная епископом...
   Драматическая череда событий заканчивается относительной победой группы Ульриха: Хобб убит (правда, перебиты почти и все рыцари), Ульрик четвертован, но это даже к лучшему, поскольку в последний момент вся деревня с ужасом видит у него чумные бубоны: "Я заберу с собой вас всех!" (тут Шон Бин превзошел самого себя и умудрился умереть одновременно двумя разными способами - и от чумы и от казни).
Осмунд устремляется в погоню за Лангивой.
    В колдовском болотном мороке Лангива искушает Осмунда, сообщая ему, что нашла Аврил живой и лишь усыпила, а погибла девушка от собственного Осмундова ножа (не все могут вынести вид копошащегося рядом живого мертвеца). Как мне кажется, это наглая ложь, но Осмунд, вероятно, верит.
    Единственный выживший из отряда привозит Осмунда обратно в аббатство.

    Прошло несколько лет. Осмунд внезапно показал свои скрытые возможности и заменил Ульриха на нелегком посту охотника на ведьм. По всем графствам он ищет сбежавшую Лангиву, преследуя и карая ведьмовство.


   Хороший фильм, мрачный, в меру тревожный, но хороший. Без хэппи энда.      
Tags: history, кино, синематограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments